Сомневаетесь, что с Вами по телефону разговаривает легальный взыскатель?
11:24 22.08.2024
В случае, если Вы не уверены в том, что разговариваете с профессиональным коллектором или кредитором, следует действовать следующим образом:Попросите собеседника представиться и направить на электронную почту документы, подтверждающие наличие задолженности (в соответствии с требованиями 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016г.).Уточните у собеседника ФИО, должность, название организации. Затем на официальном сайте организации найдите телефон и уточните, на самом ли деле звонок был из этой организации.Ведите аудио- и видеозаписи диалога со звонящим, фиксируйте время и частоту поступающих звонков. Данная информация пригодится при обращении в Федеральную службу судебных приставов России, при возникновении спорных ситуаций и защите своих прав. Коллекторам разрешается гражданину о долге не ранее, чем через 4 месяца с даты начала просрочки платежа. Напоминаем, что контроль за деятельностью коллекторов и юридических лиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности, осуществляет Федеральная служба судебных приставов. В случае, если Вы столкнулись с нарушением ваших прав со стороны коллекторов, необходимо обращаться в ГУФССП России по Омской области.