Что нужно знать о коллекторах

14:49 12.09.2024

Напоминаем, что деятельность по взысканию просроченной задолженности регламентируется Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».С 1 января 2017 года обязанность по контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, возложена на Федеральную службу судебных приставов. Гражданин, в отношении которого совершены противоправные действия со стороны «коллекторской» организации в ходе возврата просроченной задолженности, вправе обратиться с соответствующей жалобой в органы ФССП России по месту своего жительства (нахождения). Обращение (жалоба) может быть подана в виде бумажного либо электронного документа.Для подтверждения совершения правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности доводы обращения должны быть документально подтверждены. Одного только сообщения о предполагаемом нарушении законодательства в сфере возврата просроченной задолженности недостаточно для принятия мер государственного реагирования на нарушение обязательных требований действующего законодательства. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке излагает суть жалобы и в случае необходимости в подтверждении своих доводов прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Реализуя свое право на обращение в УФССП России, граждане не всегда в полном объеме предоставляют сведения (доказательства) о совершении правонарушения:- не предоставляются аудиозаписи, детализация входящих звонков и СМС-сообщений и т. д.;- заявитель (представитель заявителя) не отвечает на запрос, направленный по указанному в обращении адресу фактического проживания, на адрес электронной почты для выяснения (уточнения) доводов обращения;- заявитель (представитель заявителя) не отвечает на звонки на телефонные номера, указанные в обращении;- в обращении не указаны номера телефонов, с которых осуществлялось взаимодействие;- в обращении не указаны лица (юридические лица), осуществляющие взаимодействие.Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения доводов обращений рекомендуем гражданам, реализовавшим свое право на обращение в государственный орган, обратить внимание на вышеизложенные обстоятельства. По всем вопросам, связанным с взысканием просроченной задолженности, можно обращаться по адресу: 📍 г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47, эт. 9, каб. 923, тел. 8 (3452) 49-53-30.