Что делать, если кредиторы и коллекторы действуют незаконно
06:00 19.08.2024
УФССП России по Ленинградской области на
постоянной основе ведет работу с недобросовестными кредиторами и коллекторскими агентствами, нарушающими права граждан при
осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
Напоминаем,
что при совершении действий, направленных на возврат просроченной
задолженности, кредитор или представитель кредитора вправе взаимодействовать с
должником посредством личных встреч, телефонных переговоров, автоматизированного
интеллектуального агента, телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных
сообщений, передаваемых по сети связи общего пользования в сети «Интернет», а
также с использованием портала Госуслуг и письменной корреспонденции. Однако встречаться
с должником можно только один раз в неделю, звонить по телефону – раз в день,
дважды в неделю. Писать сообщения – до двух раз в день и до четырех раз в
неделю.
По вопросам нарушения прав при осуществлении
деятельности по возврату просроченной задолженности вы можете обратиться в
УФССП России по Ленинградской области одним из следующих способов:
-
посредством письменного обращения или в ходе личного приема по адресу: 199106, г.
Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 80,
лит. Б.;
-
через интернет-приемную на официальном сайте Управления: r47.fssp.gov.ru;
- по
телефонам отдела ведения
государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц,
осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности: 8(812) 630-34-04,
630-35-03.
При
подаче заявления приложите к своему обращению документы и материалы, содержащие,
в том числе, сведения о ваших кредитных обязательствах, наименование
организации, номера телефонов, с которых поступали звонки и смс-сообщения, ФИО
физических лиц, осуществляющих взаимодействие, ваши полные контактные данные
для связи. По каждой жалобе в обязательном порядке проводится проверка.
Если
ваши права уже нарушаются лицами, осуществляющими деятельность по возврату
просроченной задолженности, рекомендуем фиксировать все случаи нарушений:
осуществлять запись телефонных разговоров, сохранять скриншоты сообщений,
полученные письма с конвертами и т.д., получать детализацию услуг связи, после
чего обращаться в УФССП России по Ленинградской области.
Также
обращаем внимание, что закон, защищая права должника, в то же время не
освобождает его от исполнения долговых обязательств, а лишь ограждает граждан
от неправомерных действий со стороны коллекторских, микрофинансовых и
банковских организаций при взыскании просроченного долга.
Пресс-служба УФССП России по Ленинградской области
постоянной основе ведет работу с недобросовестными кредиторами и коллекторскими агентствами, нарушающими права граждан при
осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
Напоминаем,
что при совершении действий, направленных на возврат просроченной
задолженности, кредитор или представитель кредитора вправе взаимодействовать с
должником посредством личных встреч, телефонных переговоров, автоматизированного
интеллектуального агента, телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных
сообщений, передаваемых по сети связи общего пользования в сети «Интернет», а
также с использованием портала Госуслуг и письменной корреспонденции. Однако встречаться
с должником можно только один раз в неделю, звонить по телефону – раз в день,
дважды в неделю. Писать сообщения – до двух раз в день и до четырех раз в
неделю.
По вопросам нарушения прав при осуществлении
деятельности по возврату просроченной задолженности вы можете обратиться в
УФССП России по Ленинградской области одним из следующих способов:
-
посредством письменного обращения или в ходе личного приема по адресу: 199106, г.
Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 80,
лит. Б.;
-
через интернет-приемную на официальном сайте Управления: r47.fssp.gov.ru;
- по
телефонам отдела ведения
государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц,
осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности: 8(812) 630-34-04,
630-35-03.
При
подаче заявления приложите к своему обращению документы и материалы, содержащие,
в том числе, сведения о ваших кредитных обязательствах, наименование
организации, номера телефонов, с которых поступали звонки и смс-сообщения, ФИО
физических лиц, осуществляющих взаимодействие, ваши полные контактные данные
для связи. По каждой жалобе в обязательном порядке проводится проверка.
Если
ваши права уже нарушаются лицами, осуществляющими деятельность по возврату
просроченной задолженности, рекомендуем фиксировать все случаи нарушений:
осуществлять запись телефонных разговоров, сохранять скриншоты сообщений,
полученные письма с конвертами и т.д., получать детализацию услуг связи, после
чего обращаться в УФССП России по Ленинградской области.
Также
обращаем внимание, что закон, защищая права должника, в то же время не
освобождает его от исполнения долговых обязательств, а лишь ограждает граждан
от неправомерных действий со стороны коллекторских, микрофинансовых и
банковских организаций при взыскании просроченного долга.
Пресс-служба УФССП России по Ленинградской области