Автоматизированный интеллектуальный агент
06:40 03.07.2024
Напоминаем, что при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности с 01 февраля 2024 года в действие введен термин «автоматизированный интеллектуальный агент». Под ним подразумевается программное обеспечение, используемое для отправки голосовых сообщений, которое применяет системы генерации и распознавания речи, способное поддерживать определенные сценарии разговоров в зависимости от содержания диалога. В связи с тем, что данные звонки приравнены к действиям человека, к ним применяются лимиты – частота общения с должником, которая не должна превышать 1 раз в сутки, 2 раза в неделю и 8 раз в месяц. В начале непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или его представителя с использованием автоматизированного интеллектуального агента должнику должно быть сообщено условное наименование и индивидуальный идентификационный код агента, с использованием которого осуществляется такое взаимодействие (ст. 7 Федерального закона от 04.08.2023 № 467-ФЗ). Повторно обращаем внимание жителей на изменение способов взаимодействия. Так, кредитор или представитель кредитора вправе взаимодействовать с должником, используя письменную корреспонденцию, доставляемую по месту жительства или месту пребывания должника операторами почтовой связи, курьером или специальными (курьерскими) службами доставки без непосредственного взаимодействия, а также портал «Госуслуги». Для получения информации в Службе судебных приставов функционирует «горячая линия» по вопросам неправомерных действий коллекторов при осуществлении взаимодействия по возврату просроченной задолженности. Обратиться можно по номеру (84722) 3 88 86.