Защита прав граждан — цель нашей службы
21:00 30.01.2024
В 2023 году в Управление ФССП России по Республике Адыгея поступило 72 жалобы на действия сотрудников организаций, осуществляющих деятельность по взысканию просроченной задолженности. По результатам рассмотрения данных жалоб Управлением в 2023 году было составлено 18 административных протоколов по ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности) в отношении кредитных и микрофинансовых организаций. Уполномоченным должностным лицом Управления рассмотрено 22 административных дела об административных правонарушениях. В результате рассмотрения виновные лица были привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 1 млн 184 тыс. рублей. Правонарушителями оплачены штрафы на сумму 1 млн 56 тыс. рублей. Об этом сообщила пресс-службе начальник отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Республике Адыгея Булатова Рената Рустамовна. Условия взаимодействия коллекторов с должниками закреплены ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». В статье четко указаны способы взаимодействия с должниками, что является допустимым со стороны коллекторов, а что является нарушением. Например, лицу, действующему от имени кредитора, запрещено звонить должнику более одного раза в день и двух раз в неделю. Граждане, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны лиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности, могут обратиться в Управление ФССП России по Республике. При обращении в службу судебных приставов жителям следует собрать наибольшее количество информации об инциденте – постараться выяснить фамилию и имя человека, вышедшего с ним на связь, какую фирму он представляет, взять распечатку звонков у мобильного оператора, представить аудиозапись разговора, если это возможно.