Банк привлечён к ответственности за многократные звонки хабаровчанину
07:24 22.01.2024
Должностные лица Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее – Главное управление) защитили права жителя краевой столицы и привлекли кредитора, нарушившего закон, к административной ответственности.
Гражданин, являющийся заёмщиком в банке, обратился в Главное управление с жалобой на неправомерные действия представителей кредитора.
Мужчина объяснил, что в виду личных обстоятельств у него образовалась просрочка по кредитным платежам. В свою очередь, сотрудники банка стали ежедневно совершать многочисленные звонки гражданину, а также его супруге.
В ходе телефонных разговоров представители кредитора вводили мужчину в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательств и оказывали психологическое давление.
С целью защитить права и законные интересы обратившегося гражданина сотрудниками Главного управления проведена проверка, в ходе которой установлено, что кредитная организация в несколько раз превысила допустимый лимит телефонных звонков.
В результате банк привлекли к административной ответственности, предусмотренной ч. 1. ст. 14.57 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 60 тыс. рублей.
Главное управление информирует, что в соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального закона № 230-ФЗ:
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом: более двух раз в сутки, более четырех раз в неделю, более шестнадцати раз в месяц.
Пресс-служба ГУФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
Гражданин, являющийся заёмщиком в банке, обратился в Главное управление с жалобой на неправомерные действия представителей кредитора.
Мужчина объяснил, что в виду личных обстоятельств у него образовалась просрочка по кредитным платежам. В свою очередь, сотрудники банка стали ежедневно совершать многочисленные звонки гражданину, а также его супруге.
В ходе телефонных разговоров представители кредитора вводили мужчину в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательств и оказывали психологическое давление.
С целью защитить права и законные интересы обратившегося гражданина сотрудниками Главного управления проведена проверка, в ходе которой установлено, что кредитная организация в несколько раз превысила допустимый лимит телефонных звонков.
В результате банк привлекли к административной ответственности, предусмотренной ч. 1. ст. 14.57 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 60 тыс. рублей.
Главное управление информирует, что в соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального закона № 230-ФЗ:
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом: более двух раз в сутки, более четырех раз в неделю, более шестнадцати раз в месяц.
Пресс-служба ГУФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области