УФССП информирует

12:00 05.02.2024

Банки и микрофинансовые организации теперь обязаны иметь специальное оборудование и программное обеспечение для записи и хранения информации о взаимодействии с гражданами в ходе возврата просроченной задолженности. Эти организации будут обязаны в течение трех лет хранить документы и всю информацию, касающиеся их профессиональной деятельности. Предусмотрены новые способы взаимодействия с должниками. Вести диалог с гражданином теперь сможет робот-коллектор без личного участия представителя организации. Важно, что такой способ общения будет приравниваться к непосредственному общению и на робота будут распространяться все временные и количественные ограничения, предусмотренные законодательством. Все переговоры с использованием робота должны будут записываться. Кроме того, человек должен будет иметь возможность по своему требованию переключиться с бота на сотрудника организации. Новым способом взаимодействия с гражданами станет направление сообщений должникам через портал Госуслуг. Этот способ приравнивается к электронным сообщениям. Для такого порядка общения потребуется, чтобы программное обеспечение коллекторской, кредитной или микрофинансовой организации было подключено к порталу Госулуг. Также необходимо, чтобы должник подтвердил свое согласие на получение сообщений в личном кабинете на портале Госуслуг. Нормативно определен порядок направления гражданам письменной корреспонденции. Она должна доставляться по месту жительства или месту пребывания гражданина операторами почтовой связи или курьером без непосредственного взаимодействия с должником.