Когда коллектор нарушает закон - о чем необходимо знать гражданам

21:00 06.02.2024

Законом строго регулируются все стороны взаимодействия граждан и представителей коллекторских организаций, осуществляющих взыскание просроченной задолженности. Взыскатели могут контактировать с гражданами в формате личных встреч, телефонной связи, СМС-уведомлений, голосовых сообщений, электронной и почтовой переписки. В начале общения взыскатель должен представиться (ФИО и должность) назвать организацию, от имени которой он выступает и кредитора, требующего погасить задолженность. Основные ограничения, действующие на коммуникации при любых видах связи, касаются времени, периодичности и частоты обращения взыскателя к должнику. Запрещены контакты: в будни - с 22.00 до 8.00, в выходные и праздничные дни — с 20.00 до 9.00. Наносить визиты должнику взыскатели могут не чаще раза в неделю. Звонить — не чаще раза в день, двух — в неделю, восьми — в месяц. Рассылать сообщения — не чаще двух раз в день, четырех - в неделю, 16 - в месяц. Если напоминание пришло по почте, в нем обязательно должны быть указаны следующие данные: реквизиты организации, перед которой образовалась задолженность; контакты кредитора; сведения о документах, подтверждающих наличие долга; информацию о документах, предоставляющих право требования; подпись ответственного сотрудника и его ФИО; реквизиты для погашения задолженности. Если напоминание пришло в виде электронного письма, голосового или текстового сообщения, в нем должно быть указано: ФИО либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени; сведения о наличии просроченной задолженности, в частности, ее размер и структура; номер контактного телефона, а также лица, действующего от его имени. Нарушение даже одного из этих правил может быть весомым поводом для обращения к сотрудникам УФССП по Воронежской области с жалобой на действия профессиональных взыскателей. Сделать это можно лично, через Интернет-приемную, по почте, в Единой зоне приема граждан. В обращении необходимо указать ФИО, беспокоящие обстоятельства, в качестве подтверждения предоставить скриншоты сообщений, детализацию звонков, записи с камер, фотографии, аудио- и видео-, а также иные материалы. Пресс-служба УФССП России по Воронежской области