Как общаться с коллекторами?

06:19 22.12.2023

Из-за невыплаченного вовремя долга вам звонят коллекторы, важно знать правила общения с ними. Кредитор может привлечь только одно коллекторское агентство. О привлечении коллектора кредитор должен уведомить вас в течение 30 дней. При этом коллекторское агентство должно входить в государственный реестр. Но и с ним вы можете отказаться общаться, пока не получите официального уведомления. Коллектору можно звонить вам: - с 8:00 до 22:00 в рабочие дни - с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники - не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц; отправлять вам телеграфные, текстовые и голосовые сообщения - с 8:00 до 22:00 в рабочие дни - с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники - не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц; - видеться с вами не более раза в неделю; - общаться с вашими родственниками или третьими лицами, если вы давали на это свое письменное согласие, а близкие не против этого. И при телефонных звонках, и в текстовых сообщениях коллектор обязан назвать свои ФИО и название агентства. Коллектору нельзя: - скрывать свой номер телефона и адрес электронной почты; - оказывать психологическое давление; - давать неверную информацию; - обманывать относительно своего статуса (заявлять о своей принадлежности к госорганам); - раскрывать сведения о вас и вашем долге третьим лицам, в том числе в интернете или другими публичными способами; - применять физическую силу или опасные для вашей жизни и здоровья методы либо угрожать этим; - уничтожать или повреждать ваше имущество либо угрожать этим. Куда жаловаться? На банк, микрофинансовую организацию или потребительский кооператив (например, не сообщили вам вовремя, что передали ваш долг коллектору) — в Банк России. На коллекторов — в Федеральную службу судебных приставов. Если речь идет о серьезных нарушениях, таких как угрозы жизни и здоровью, пишите заявление в полицию. Пресс-служба УФССП России по Ивановской области